Ворота с красивой калиткой своими руками. Изготовление ворот своими руками: пошаговая инструкция Распашные ворота своими руками пошаговая инструкция

Ворота с красивой калиткой своими руками. Изготовление ворот своими руками: пошаговая инструкция Распашные ворота своими руками пошаговая инструкция

Когда домовладельцы занимаются строительством ограждений вокруг своих объектов недвижимости или в процессе строительства гаражей всегда возникает необходимость решения задачи по построению ворот. Прежде всего, необходимо точно определить подходящую разновидность ворот. В таком вопросе немаловажную роль играет просчет мельчайших нюансов, поскольку нередко возникают ситуации, когда после установки ворот, приходится выполнять дополнительную работу по обустройству своего участка. Именно по этой причине конструктивные особенности различных видов ворот должны быть изучены перед покупкой материалов.

  • Откатные;
  • Распашные;
  • Подъемно-поворотные.

Каждая такая конструкция имеет свои определенные отличия, поэтому необходимо изучить их по отдельности.

Распашные ворота своими руками

Этапы строительства:

  1. Монтаж стоек для навешивания.
  2. Изготовление самих ворот.

Последовательность, естественно, всегда может изменяться.

В качестве стоек могут использоваться такие материалы:

  • Профильная труба с определенным сечением;
  • Железобетонные столбы;
  • Кладка из кирпича или натуральной породы камня. В большинстве случаев камень используется с целью облицовки;
  • Обыкновенный деревянный брус.

Рассмотрим существующие методы монтажа столбов:

  • Металлические трубы закапываются в землю приблизительно на глубину 1,5 м. подобная методика всегда будет отличаться от остальных финансовой выгодой и экономией времени. Также всегда есть возможность экстренной замены стойки. Чтобы не возникало перекоса, рекомендуется четко выдерживать одинаковый уровень при закапывании столбов;
  • Оборудование своеобразного фундамента из бетона в качестве основания для столбов.

Больше внимания нужно уделить именно второму методу установки.

Последовательность действий

  • При помощи земляного бура выкапывается котлован, минимальная глубина которого должна составлять 1 м;
  • Оборудуется специальная подушка для бетона из песка и щебня толщиной 150-200 мм. Такая платформа необходима для того, чтобы стойка никогда не углублялась;
  • Устанавливается столб и постепенно выравнивается с применением обычного строительного уровня;
  • Стойка заливается бетоном.

Чтобы собрать ворота, необходимо определить размер предстоящей конструкции. для упрощения работы рекомендуется создать чертеж, на котором будут указаны все размеры.

После этого можно приступать изготовлению деталей для каркаса по заранее сделанным чертежам. При выполнении сварочных работ всегда нужно помнить о технике безопасности. Желательно доверить это дело квалифицированному специалисту. Всегда нужно помнить, что количество ребер жесткости во многом определяет устойчивость будущих ворот к внешним погодным условиям. Если в качестве стоек используются трубы, желательно предотвратить попадание в них воды.

Так же ворота можно украсить изделиями сделанными методом холодной ковки . После того, как ворота собраны, можно ставить их на петли.

Перечислим основные преимущества распашных ворот

  • Экономичность;
  • Относительная простота установки;
  • Все этапы монтажа без особого труда можно выполнять собственными силами;
  • Для изготовления такой конструкции могут использоваться разные материалы.

Недостатки распашных ворот


В целом установка распашных ворот не представляет собой ничего сложного.

Раздвижные ворота своими руками

Откатные ворота устанавливаются немного труднее. С обеих сторон при оборудовании такой конструкции ставятся кирпичные столбы, на которых закрепляются ролики, удерживающие на определенны высоте скобы и элементы фиксации.

Основной вес всегда должен выдерживать швеллер, который фиксируется к надежно установленному фундаменту с внутренней стороны ворот или на железные опоры.

Под швеллер можно устанавливать сплошной фундамент или несколько прочных столбов. Для фундамента придется оборудовать котлован, на дне которого оборудуется подушка из щебня и песка. После этого в яму ставится опалубка с гидроизоляцией . В опалубке устанавливается армирующая решетка, после чего в котлован заливается бетон.

На бетонный фундамент монтируется швеллер с арматурой. Этот элемент сильно вжимается в раствор до полного его погружения. Когда бетон затвердеет полностью, получится достаточно прочная железная площадка. Только после затвердевания бетона и установки швеллера занимаются монтажом самих ворот.

Для каркаса можно использовать квадратную трубу или обычный железный уголок. К квадратной раме обязательно привариваются дополнительные ребра жесткости для повышения устойчивости создаваемой конструкции. Каждый сварной шов обязательно очищается от образовавшегося шлака. Каркас грунтуется , после чего покрывается специальной краской, способной защитить от коррозии. Только после этого на каркас можно устанавливать профнастил.

Когда все составляющие элементы конструкции будут подготовлены, а фундамент со встроенным консольным швеллером станет достаточно прочным, можно приступать к креплению комплектующих раздвижной системы.

Установка раздвижной системы

Консольные балки монтируются на разной высоте. При разработке подобных конструкций определение размеров нужно выполнять с особой точностью, поскольку консоль может деформироваться даже при мельчайших погрешностях.

К недостаткам раздвижных ворот можно отнести только 2 особенности

  1. Если сравнивать с распашными, раздвижные ворота стоят немного дороже.
  2. Чтобы можно было осуществить откат, потребуется немного пространства вдоль забора.

Перечислим основные преимущества таких ворот


Больше информации по установке откатных ворот можно получить в этом видеоролике:

Установка подъемно-поворотных ворот

Прежде всего, необходимо спроектировать подъемно-поворотную систему. Для этого нужно изменить габариты проема и собственноручно составить подходящий эскиз или найти подходящий чертеж. После покупки всех комплектующих и инструментов можно приступать к установке, которая состоит из таких этапов:


После того, как сборка будет завершена, можно проводить отделочные и покрасочные работы. В нижней части профиля должен оставаться специальный паз для уплотнителя.

Достоинства


К недостаткам подъемно-поворотных систем относятся


Больше информации по поводу установки подъемно-раздвижных систем можно получить, посмотрев этот
видеоролик:

Ради обеспечения безопасности жилого помещения или промышленного объекта в наши дни принято устанавливать заборы и ворота. Сегодня современными домовладельцами используются три основные технологии сборки ворот. Суть технологий заключается в способе их открытия. Собрать любую разновидность своими руками ни для кого не составит особого труда.

В большинстве случаев возведение объектов инфраструктуры на дачном участке не требует квалифицированного вмешательства строителей. Поскольку возведение ограждения и организация заезда являются первоочередными задачами при обустройстве любого дома, то целесообразнее всего разобраться в вопросах, какие существуют типы въездных конструкций и какой из материалов рациональнее всего использовать при их монтаже, а также как сделать ворота на даче.

Для успешного изготовления любого типа воротной конструкции своими руками необходимы три основных компонента – облицовочный материал, инструментарий и запас времени. Каждому садовому наделу и внутренней территории характерно применение определенного вида ворот, поскольку каждый из них имеет свою технологию открывания и монтажа, чертежи, рекомендуемую отделку, а также расходные принадлежности. Для определения оптимального из них, необходимо выявить свойства, достоинства и недостатки наиболее используемых типов ворот.

Принцип работы распашных ворот обусловлен их строением, которое включает в свой состав две створки, распахивающиеся в противоположные друг от друга стороны. Возведение таких ворот поможет изрядно сэкономить время при организации въезда и выезда.

Основными достоинствами являются:

  • простота монтажа;
  • надежность;
  • долговечность.

Недостатки:

  • наличие очищенного пространства для открывания створок ворот, которое необходимо поддерживать в должном состоянии и в зимний период;
  • в варианте использования ворот в автоматическом режиме потребуется приобретать два комплекта двигателей на каждую из створок, что существенно отразится на общей стоимости.

Обладая бесспорным преимуществом, по сравнению с предыдущим видом, откатные ворота представляют собой конструкцию, состоящую из одной створки, смещающуюся параллельно обустроенным опорным столбам, вдоль линии ограждения, в определенную сторону.

Эта категория ворот, в свою очередь, подразделяется на три подгруппы, которые бывают подвесными, консольными и рельсовыми, поэтому приобретая тот или иной комплект таких ворот необходимо представлять специфику возведения и особенности дальнейшей эксплуатации. Так, подвесной вид предусматривает изготовление специальной навесной страховочной балки, которая является основанием для крепления и последующего передвижения створок.

Консольный вид подразумевает установку консольных механизмов и швеллерной балки, а также наличие нескольких дополнительных метров для оптимального отката ворот, а рельсовому варианту присуще размещение внизу конструкции направляющего рельса.

Преимуществами таких ворот являются:

  • компактность и отсутствие необходимости подготовки очищенного пространства для открывания створок;
  • возможность использования автоматики;
  • практичность;
  • умеренная ценовая политика;
  • организация широкого проезда, а также удобство дистанционного управления воротами).

Недостатки:

  • постоянный контроль над чистотой и наличием смазки роликовых механизмов;
  • проведение ряда подготовительных процедур (расчет расстояния для отката створок и наличие идеально ровного ограждения);
  • базовые строительные навыки и знание особенностей монтажа.

Справиться с возведением такой конструкцией сможет любой владелец загородного жилья, следуя пошаговым инструкциям мастеров, однако ввиду дороговизны комплектующих материалов и приспособлений, а также большого шанса ошибиться в расчетах или сборке конструкции, целесообразнее обращаться за помощью к специалистам. В таком случае вы можете рассчитывать на бесплатный выезд мастера и гарантийное обслуживания в течение оговоренного периода.

Являясь разновидностью откатных конструкций, раздвижные ворота представляют собой две створки, раздвигающиеся в две противоположные стороны. По технологии передвижения раздвижные ворота также подразделяются на составляющие группы, как и вышеописанный тип ворот. Определяющим достоинством такого открывающего механизма является снижение общего веса ворот за счет распределения нагрузки на два каркаса, однако этот плюс достигается использованием двух комплектов двигателей, что в значительной степени увеличивает итоговую стоимость.

Среди огромного множества представленных в ассортиментах строительных магазинов материалов, получивших наибольшее распространение при обустройстве въездных ворот, следует выделить металл и дерево. В этом вопросе выбор того или иного сырья преимущественно зависит от финансовых возможностей хозяина.

Безусловно, преимущественное предпочтение в этой категории материалов отдается профлисту, поскольку он обладает рядом важных отличительных достоинств, однако, как и каждое сырье, имеет некоторые недостатки.

Достоинствами такого материала являются:

  • прочность за счет жесткости первоосновы;
  • умеренная стоимость;
  • простота монтажа;
  • устойчивость к пагубным воздействиям внешней среды;
  • широкий выбор цветовой гаммы;
  • продолжительность эксплуатации.

Недостатки:

  • при легких повреждениях защитной оболочки листа, возможно появление коррозии;
  • шумность при попадании атмосферных осадков.

В представленной категории материалов можно выделить и такого представителя, как сетка- рабица. Ворота такого плана обладают высокой пропускной способностью света, у них малая парусность и имеют небольшой вес. Кроме этого, крепление сетки осуществляется в короткие сроки и без изнуряющих усилий.

В настоящее время ворота на основе дерева – редкое явление. Это обстоятельство обусловлено бесконечным стремлением к безопасности и долговечности, которые с легкостью достигаются использованием металлических изделий. Выполнение каркаса для створок и облицовки из древесины, со временем приводит к провисам ворот и деформации всей конструкции за счет своей громоздкости и большого удельного веса. Безусловно, использование древесины в качестве основы для ворот, строительства дачных объектов и декораций участка выделяет натуральную составляющую внешнего вида и позволяет прочувствовать единение с природой, однако требует специальную обработку каждого элемента и последующий регулярный сезонный ремонт.

Среди достоинств такого сырья следует выделить:

  • низкую стоимость;
  • доступность материала;
  • минимальное количество инструмента и расходных приспособлений, что существенно позволяет сэкономить бюджет;
  • приятную эстетику;
  • быстрый монтаж;
  • легкость обработки.

Однако приятные положительные характеристики в значительной степени перекрываются отрицательными свойствами такого материала. Основные из них:

  • непродолжительный период эксплуатации;
  • невысокая прочность;
  • подверженность к воздействию отрицательных факторов окружающей среды;
  • боязнь резких перепадов температур и повышенного содержания влаги;
  • склонность к воспламенению.

Если же все-таки вы настроены на использование древесины для облицовки «визитной карточки»своего приусадебного надела, то целесообразнее всего этот процесс выполнять на металлическом каркасе из профильной трубы или любых других опорных перекрытий из металла.

Главная цель опорного основания – надежная фиксация всех составляющих элементов ворот. Как правило, фундамент представлен армированным прямоугольным бетонным блоком, размещенным по периметру предполагаемой установки возводимой конструкции. В нашем случае, заливка бетоном осуществляется в стороне от линии проезда, на внутренней придомовой территории. При варианте изготовления распашных ворот фундамент должен располагаться в сторону открывания створок для уменьшения нагрузок на петли в распахнутом состоянии.

Особенно остро встает вопрос качественной заливки бетонного основания при изготовлении ворот из металла, поскольку оно обеспечивает равномерное распределение давления металлических изделий на почву, предохраняя всю конструкцию от усадки и перекосов.

Приступая к выполнению работ по обустройству этого элемента, следует ясно понимать, что какого качества будет фундамент, такое будет и функционирование ворот. При возведении массивных объектов рациональнее всего подготавливать глубинные основания, для небольших конструкций – облегченные опоры.

Нелишним мероприятием, предшествующим процедуре заливки надежного фундамента, является снятие проб и проведение анализа почвы по периметру мест будущей установки. Знание всех особенностей грунта позволит впоследствии обеспечить устойчивость воротам и определить оптимальный тип фундамента.

Отталкиваясь от приведенных выше рекомендаций, каждый владелец загородного участка сможет с легкостью подобрать наиболее подходящий для него вариант изготовления ворот и в кротчайшие сроки его реализовать. Любая выполненная собственноручно работа позволяет не только существенно сократить расходы на строительство того или иного объекта, но и четко представлять структуру каждого связующего компонента, что впоследствии значительно упростит возможные процессы обслуживания и ремонта.

Видео

Об изготовлении разных видов ворот, вы можете узнать, просмотрев предложенные нами видеоматериалы:

Схемы и чертежи

Механизм работы распашных ворот довольно прост, а вот автоматизированные откатные ворота более сложны в изготовлении. Надеемся предложенные нами чертежи и схемы помогут вам разобраться в этом вопросе:

Сделать ворота самостоятельно гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Для этого вам понадобится лишь базовый инструмент для работы по металлу и сварочный аппарат. Поговорим подробно о материалах и технологии изготовления.

Проект – всему голова

Начинать изготовление ворот следует с подготовки проекта, т.е. чертежа, на котором указаны все особенности и размеры будущей конструкции. Поэтому прежде чем его составить, необходимо определиться со следующими нюансами изделия:

  • типом конструкции – чаще всего ворота делают распашными или сдвижными;
  • дизайном – во многом зависит от конструкции и материалов;
  • размером – подбираются с учетом индивидуальных требований;
  • расположением калитки – может быть встроенной в ворота или в виде двери на отдельной стойке.

Когда вы будете четко представлять будущие ворота, изобразите их на бумаге. Базовые элементы конструкции всегда одинаковые – в основе используется каркас, который представляет собой раму, укрепленную перемычками и подкосами. Рама, как правило, обшивается листовым материалом. Для этих целей обычно используют листовую сталь или профнастил.

Несущую функцию выполняют стойки или столбы. Чаще всего в качестве последних применяют профилированные трубы, которые вкапывают в землю и бетонируют. Иногда используют бетонные столбы или возводят их из кирпича. Полотна ворот крепятся к ним при помощи навесов.

Если у вас нет сварочного аппарата и опыта работы с металлом, можно сделать аналогичные ворота из дерева. Они имеют такой же каркас, но из бруса. Обшить их можно тем же профлистом либо досками.

При составлении чертежей вы можете взять за основу предложенные нами проекты, подкорректировав их размеры.

Двухстворчатая конструкция из профнастила – классика жанра

В качестве примера рассмотрим, как выполнить распашные ворота из профлиста. Для их изготовления понадобятся следующие материалы:

  • стеновой профнастил (можно заменить стальными листами);
  • профилированная труба сечением 20х40 мм;
  • профилированные трубы 80х100 с толщиной стенки 7 мм (можно заменить швеллерной балкой);
  • цемент, песок и щебень для заливки бетона;
  • петли для ворот;
  • прут диаметром 15-20 мм.

Рассчитать необходимое количество материалов вы можете по имеющейся схеме конструкции. Когда все необходимое будет закуплено, можно приступать к изготовлению каркаса створок. Для этого надо вначале нарезать профиль 20х40, чтобы получить 2 отрезка, равных ширине створки, и 2 отрезка, равных ее высоте.

Из этих отрезков сварите прямоугольную раму. В процессе состыковки труб обязательно используйте угольник, чтобы углы рамы соответствовали 90 градусам. Затем нужно выполнить заполнение, т.е. приварить несколько горизонтальных перемычек. Можно установить одну горизонтальную перемычку, которая делит сворку пополам, после чего к верхней и нижней половине створки приварить подкосы, как показано в предложенном выше проекте. Иногда от горизонтальных перемычек отказываются в пользу двух перекрещивающихся подкосов.

Точно так же изготавливается рама второй створки и калитки. Если же калитка будет встроенной в створку, заполнение выполняется несколько иначе – как правило, калитка занимает половину створки, поэтому по центру рамы закрепите вертикальную стойку. Теперь, когда проем калитки разграничен, выполните заполнение створки по описанной схеме.

Надо сказать, что ворота из профнастила не обязательно делать исключительно прямоугольной формы. Если вы хотите, чтобы дизайн был более оригинальным и привлекательным, верхние перекладины можно сделать криволинейными, к примеру, арочной формы. Правда, чтобы согнуть профиль вам понадобится мощный трубогиб.

Сразу же сделайте стопоры, которые позволят блокировать ворота с внутренней стороны. Они представляют собой Г-образные вертикальные засовы, которые расположены в нижней части рамы. Стопоры проходят сквозь отверстие в нижнем профиле рамы и входят в укрепленные отверстия в грунте сантиметров на 5. Чтобы при поднятии засовы не выпадали, приварите ограничители в виде планок. Кроме того, закрепите планки, которые позволят фиксировать стопоры в поднятом состоянии.

Дополнительно между створками можно сделать горизонтальный засов из металлической пластины. Для этого приварите к поперечине несколько петель, выполненных из металлического прута, в которых будет перемещаться пластина засова. Кроме того, в стойках рамы сделайте отверстия необходимого размера.

Еще более надежный вариант запора – это замок. Чтобы его вварить, нужно сделать из металлических пластин посадочную платформу. Ее размеры зависят от размеров и типа устанавливаемого замка.

Теперь, когда каркас готов, можно выполнить установку опорных столбов. Для этого вначале выполните разметку - нанесите линию, на которой будут установлены ворота. Затем на линии обозначьте места расположения стоек, согласно проекту.

После выкопайте ямы на глубину около 30% от высоты стоек. Диаметр ям сделайте сантиметров 30-40. Дно лунок засыпьте слоем песка и щебня толщиной 15 см. Прежде чем установить опоры, к нижней их части приварите пару перемычек из уголка или профильной трубы. Они обеспечат более надежную фиксацию столбов.

Высота столбов над уровнем почвы должна быть несколько больше высоты ворот, чтобы можно было обеспечить зазор между створками и почвой около 25 см.

Затем опустите столбы в ямы, зафиксируйте в вертикальном положении и залейте бетоном. После этого нужно прекратить работы, пока бетон не наберет прочность. Если площадка под воротами не будет заливаться бетоном, следует уложить под воротами металлический уголок и приварить его к стойкам.

Теперь можно выполнить монтаж каркаса на стойки. Для этого наносим разметку на створки, чтобы петли располагались на одной линии, после чего привариваем их к раме. Точно так же размечаются опоры и затем к ним приваривается вторая половина петель. После этого рамы створок устанавливаются в рабочее положение – для этого наденьте петли створок на петли рам. Если петли неразборные, рамы нужно зафиксировать в рабочем положении вместе с петлями, выровняв по разметке, и затем приварить к стойкам.

После того, как рамы будут установлены, можно выполнить обшивку. Раскроите листы профнастила согласно проекту и закрепите на каркасе болтами и гайками. Предварительно просверлите под них отверстия по периметру рамы с шагом 150 мм. В центре полотна шаг болтов можно увеличить.

Украсить ворота можно коваными элементами. Они приобретаются в специализированных магазинах и привариваются к обшивке или сверху к раме.

Если площадка под воротами будет заливаться бетоном, над стопорами заложите две трубы с внутренним диаметром несколько больше стопоров. В противном случае просверлите отверстия под стопоры в уголке (пороге).

Сдвижные ворота с приводом – сим-сим, откройся

Все большей популярностью пользуются сдвижные (консольные) ворота с приводом, так как они наиболее удобны в эксплуатации. Специальная автоматика позволяет управлять ими даже при помощи пульта дистанционного управления.

Как и распашные, сдвижные ворота в основе имеют каркас, который может быть обшит тем же профнастилом или другим листовым материалом. Единственное, они представляют собой одну большую створку с противовесом, которая сдвигается в сторону. Несущим элементом является горизонтальная балка, к которой крепится полотно.

В зависимости от расположения балки, сдвижные ворота делятся на три типа:

  • с нижним расположением – балка устанавливается в нескольких сантиметрах от грунта;
  • со средним расположением – балка делит створку пополам;
  • с верхним расположением – балка располагается над воротами.

Еще одна особенность такой конструкции заключается в том, что столбы, которые формируют въезд, т.е. располагаются слева и справа от створки, практически не несут нагрузку от полотна.

Один конец балки свободно висит, в результате чего конструкция и называется консольной. Другой конец, над которым расположен противовес, лежит на двух опорах с роликами (консольных блоках). На одном из столбов устанавливается поддерживающая скоба, которая выполняет функцию направляющей.

  • трубы 60х40 и 40х20 мм;
  • арматура 12 мм;
  • бетон.

Надо сказать, что сделать консольные ворота полностью своими руками не получится. Поэтому придется докупить комплект привода, включающий в себя:

  • электродвигатель;
  • электронику;
  • пластины с роликами;
  • два улавливателя.

Кроме того, понадобится специальная балка, внутри которой будут ездить ролики. Балка имеет П-образный профиль с загнутыми внутрь краями, что позволяет роликам фиксировать конструкцию.

Работу начните с изготовления рамы из трубы 60х40 мм. В нашем случае размер ворот составляет 4х1,9 м плюс 2 м противовес, т.е. рама будет иметь размер 6х1,9 м. Отделите полотно от противовеса вертикальной стойкой, выполненной из трубы 60х40 мм. Затем сделайте заполнение как показано на схеме при помощи трубы 40х20 мм. После этого приварите к нижней части рамы балку спинкой вверх, как показано выше.

Теперь нужно залить фундамент по длине противовеса. Он выполняется по принципу обычного ленточного основания - выкопайте траншею длиной 2 м и глубиной ниже уровня промерзания грунта и шириной 40 см. Дно следует засыпать песком и щебнем. Обязательно установите в траншею закладные детали (2-3 стойки из трубы 80х60 мм) и приварите к ним швеллер шириной 20 см спинкой вверх. Последний будет служить площадкой для опор. Закладные детали свяжите между собой несколькими поясами арматуры, после чего залейте фундамент бетоном до уровня швеллера.

После застывания бетона к швеллеру нужно приварить пару пластин толщиной не менее 5–7 мм. Расстояние между пластинами должно составлять примерно полтора метра. К пластинам приварите шпильки с резьбой, преварительно разметив располжение посадочных отверстий в коретках с роликами. На подготовленные площадки установите коретки и затяните их гайками, которые накручиваются на шпильки.

Теперь раму установите в рабочее положение – просто накатите балку на ролики. Сразу же установите улавливатели, которые не дают конструкции болтаться в закрытом положении при сильном ветре. Чтобы выполнить их монтаж, в закрытом положении створки обозначьте места расположения "ловушек" на столбе. Если столбы кирпичные или бетонные, закрепите на них улавливатели дюбелями. Если же стойки металлические, то выполнить монтаж можно при помощи сварки.

На втором столбе, расположенном со стороны противовеса, закрепите поддерживающую скобу с роликами. Желательно также приварить две стойки к швеллеру со стороны забора и закрепить на каждой из них дополнительные верхние ролики. Они представляют собой П-образную деталь, на каждой "ножке" которой закреплен ролик. В результате верхняя планка рамы при движении створки просто катится между роликами.

Со стороны улавливателей можно установить засов или замок, который будет блокировать дверь. Расположить его нужно так, чтобы язычок перемещался не горизонтально, а вертикально. На столбе закрепите ответную пластину с отверстием, в кототрое будет засов или язычрок замка.

Чтобы , приварите к краям балки заглушки. Кроме того, с торца противовеса нужно закрепить кольцо, к которому будет цепляться трос или цепь привода. Аналогичное кольцо нужно приварить с противоположной стороны балки. Оба кольца должны располагаться на одном уровне.

Напротив нижнего улавливателя к балке крепится упорное колесо. При закрывании створки оно наезжает на улавливатель и немного приподнимает створку. Это позволяет немного снять нагрузку с роликов и перенести ее на столб.

На этом работа практически завершена. Осталось только обшить раму профнастилом и установить механизм открывания ворот, а также подключить электронику. Как правило, двигатель устанавливается со стороны противовеса. Перемещение створки осуществляется при помощи шестеренки и цепи. Электроника привода выносится в отдельный блок, который подключается к электродвигателю.

Надо сказать, что каждая модель привода может иметь свои нюансы подключения, поэтому данный процесс обычно подробно описывается в инструкции, которая имеется в комплекте.

Приобретайте силовой агрегат с запасом по мощности, так как зимой нагрузка на него сильно увеличится.

После установки привода ваши ворота будут открываться нажатием одной кнопки.

Надежные, удобные в использовании и простые в изготовлении металлические ворота отлично подходят для установки на загородных участках, дачных территориях и любых других объектах. Сборку и монтаж рассматриваемой конструкции можно выполнить своими руками. Это достаточно просто и гораздо выгоднее, нежели поручать ту же работу профессионалам. Чаще всего на индивидуальных участках устанавливаются распашные металлические ворота. Это наиболее простая в сборке система, с устройством которой можно безо всяких проблем справиться своими руками.

Перед началом работ по устройству металлических ворот необходимо подготовить подробный грамотный проект возводимой конструкции. Самое главное – определить оптимальные габариты.

Так, если через ворота будут проезжать грузовые автомобили, ширина конструкции должна составлять 350-400 см. Для легковых машин будет достаточно ширины в 250 см.

Что касается высоты, для ворот на частных территориях обычно достаточно показателя в 200-250 см. Все, опять-таки, зависит от размеров автомобиля.

Дополнительно предусмотрите в проекте некоторый промежуток между поверхностью земли и каркасом ворот. Благодаря этому промежутку вы сможете открывать ворота в снежную погоду.

Особенности конструкции ворот

В основе конструкции металлических ворот лежит каркас. Для сборки каркаса обычно используется обыкновенная труба диаметром 2-4 см. Также каркас можно сделать из профиля с квадратным сечением.

Каждую створку ворот необходимо оснастить 1-2 горизонтальными прожилинами, благодаря которым будет обеспечена более высокая жесткость системы. Вместо горизонтального расположения прожилин можно выбрать другие варианты, к примеру, разместить одну поперечную горизонтальную прожилину и две диагональные.

Для самостоятельной сборки ворот нужно владеть навыками обращения с болгаркой, элементарными измерительными приборами, аппаратом для сварки, шуруповертом, буром. При отсутствии должных навыков придется потратить некоторое время на обучение.

Для закрепления створок можно использовать саморезы, однако лучше всего выполнять стандартное крепление с помощью петель. Для одной створки достаточно пары петель диаметром 2 либо 3 см.

Опорные столбы изготавливаются из профилированной трубы 2х4 см или круглой трубы диаметром 7-7,6 см.

Опоры можно возводить непосредственно из труб, вкопанных в землю и закрепленных бетонным раствором. Также существует вариант, в соответствии с которым трубы устанавливаются в кирпичные столбы. В кирпичной кладке должна присутствовать пара закладных деталей. К ним будут приварены навесные стойки самодельных ворот.

Запорный механизм металлических ворот обычно имеет форму буквы «Г» и изготавливается из железного штыря. Элементы механизма устанавливаются внизу каждой воротной створки.

В месте фиксации створок в земле создаются специальные крепежные отверстия. Для их устройства удобно использовать металлические трубы. Подбирайте такие трубы, чтобы их внутренний диаметр примерно на 1 см превышал толщину стопорного механизма. Желательно, чтобы длина этих труб не превышала 500 мм.

Для обшивки металлического каркаса удобнее всего использовать профилированные листы. Современный профнастил прекрасно вписывается в дизайн любого участка. Подбирайте такой материал, чтобы он хорошо сочетался с забором. Профлист, как правило, закрепляют на высоте порядка 50-70 мм от основания.

Что нужно для работы: список инструментов и материалов

Предварительно подготовьте все, что вам понадобится в процессе выполнения рассматриваемой работы.

Набор для самостоятельной сборки металлических ворот

1. Трубы упоминавшихся ранее размеров.

2. Кирпич.

3. Цемент марки не ниже М400.

5. Металлопрофиль.

7. Молоток.

8. Заклепки.

9. Саморезы.

10. Карандаш.

11. Измерительные инструменты (угломер, рулетка).

12. Наждак.

13. Болгарка.

14. Кисточка и краска (если вы планируете красить ворота после установки).

Пошаговая инструкция по сборке и установке ворот

Первый этап – изготовление опор

Подготовьте материалы для сборки воротных опор и соберите их в единую конструкцию. В качестве основы можете использовать трубы и металлопрофиль. Также вам понадобится швеллер. Важно, чтобы ширина полки швелера составляла не меньше 10 см. Чем прочнее будет опора, тем дольше простоит вся конструкция.

Второй этап – монтаж опор

Воротные опорные столбы будут подвергаться повышенной нагрузке, в особенности при закрытии и открытии конструкции. Поэтому на этапе монтажа опор от вас потребуется гораздо большая ответственность, нежели при монтаже прилегающего забора.

Опоры вкапываются в землю и заливаются бетонным раствором либо же обкладываются кирпичным основанием. Также существует вариант установки опор непосредственно на кирпичные основания, но для новичка правильно выполнить такой монтаж очень сложно.

Навесы сделайте из гаражных петель. Количество петель подбирайте в соответствии с размером и весом створок. В большинстве случаев достаточно двух петель на каждую створку. Если же створки очень массивные, увеличьте общее количество петель до шести штук.

К обеим сторонам каждой петли приварите стальные пластины толщиной порядка 5 мм. Пластины следует приваривать по всей площади касания.

Третий этап – устройство приопорных столбов

Эти стойки сделайте из металлопрофиля квадратного сечения. Отрежьте пару кусков одной длины. Непосредственно длина этих частей должна быть приблизительно на 20-30 см меньше, чем высота воротных створок.

Приварите пластины навесных петель к готовым столбам. У вас должно получиться две одинаковые по размерам и пространственной ориетации конструкции.

Закрепите готовые конструкции на установленных опорах. Крепление выполняйте так, чтобы между приопорным столбом и опорной конструкцией оставался зазор шириной не более 3-4 мм.

Отрежьте верхнюю часть металлопрофиля подходящей длины и закрепите отрез на верхних точках опорных стоек.

Полностью скрепите все элементы конструкции с помощью сварочного аппарата. Сварку выполняйте точечно.

Четвертый этап – завершающий

Установите центральные стойки в количестве двух штук по центру металлических ворот. Монтаж выполняйте так, чтобы между упомянутыми элементами остался зазор порядка 1 см. Центральные стойки нужно «проточковать» сваркой. Стальные пластины же основательно привариваются к опорным стойкам.

Для усиления самодельных ворот возьмите лист стали толщиной порядка 50 мм и разрежьте его на 8 частей. Закрепите полученные части по углам воротных створок. В завершении нужно разделить конструкцию на 2 части при помощи обыкновенной болгарки, чтобы получить две одинаковые створки.

По возможности сделайте зазоры в пару миллиметров в петлях. Эти промежутки позволят избежать смещения воротных створок в будущем.

В завершении можете выполнить финишную отделку готовых ворот предпочитаемым материалом, к примеру, покрасить.

На современном рынке доступно множество средств и приспособлений, позволяющих выполнить автоматизацию самодельных металлических ворот. Если вам уже надоело перемещать створки вручную, купите обыкновенный линейный электропривод, и проблема будет решена!

Рассматриваемое средство автоматизации состоит из двух линейных электроприводов и блока управления. Также в состав конструкции входит электромагнитный замок, специальная антенна и сигнальная лампа.

Для питания средства автоматизации подходит обыкновенная бытовая электросеть на 200 Вт.

Автоматизация ворот может выполняться в соответствии с тремя разными методами. Конкретный метод подбирается с учетом того, в каком направлении открываются створки ворот. Они могут открываться вовнутрь, наружу либо вовнутрь с доработкой опорных столбов. Новичкам лучше всего отдавать предпочтение варианту с открытием створок наружу.

Блок управления может устанавливаться справа или слева. Конкретные рекомендации по установке приводятся в прилагающейся инструкции. Также в инструкции указываются требования в отношении сечения проводов. Уточните все эти моменты до начала выполнения работ по автоматизации.

Непосредственно процесс установки различается для разных моделей автоматизационны х систем. Конкретную схему рассматривайте в индивидуальном порядке. Ее вы найдете в инструкции к своему прибору.

Важно знать одну общую особенность установки для всех систем – привод должен размещаться на определенном расстоянии от опорного столба. Информацию насчет оптимального отдаления вы также сможете найти в инструкции к своему прибору.

После установки блока управления пользоваться воротами станет гораздо удобнее. Управлять положением створок можно со специального стационарного пульта или переносного устройства в виде миниатюрного брелока. Также существуют конструкции, которые автоматически раскрываются при приближении к ним автомобиля, но такой вариант больше подходит для раздвижных ворот.

Таким образом, в самостоятельном строительстве металлических ворот нет абсолютно ничего сложного. Вам нужно лишь определить оптимальные размеры конструкции, собрать основу, закрепить все необходимые элементы, а в завершении, если возникнет такое желание, выполнить простые работы по автоматизации системы. Следуйте инструкции, и все обязательно получится.

Удачной работы!

Видео – Ворота металлические своими руками

Для того, чтобы выбрать один из вариантов ворот, необходимо узнать о каждой их разновидности по-отдельности. Самыми популярными среди населения считаются распашные и раздвижные конструкции. Каждая из данных типов имеет свои положительные и отрицательные стороны при возведении и дальнейшем использовании.

Распашная конструкция

Распашные ворота (книжка) – самая распространенная разновидность ограждения, которую можно увидеть, в основном, на территории частных домов и дачных построек. Она пользуется популярностью, так как для возведения данной конструкции материалы можно подобрать самые доступные, к тому же установить ее своими руками под силу даже новичкам.

Схема ворот-книжки представляет собой несложный каркас в виде двух или трех столбов, на которые с помощью петель фиксируются створки. В зависимости от того, с какой стороны опор они прикреплены, определяется, вовнутрь или наружу двора будут открываться ворота.

Створки, как правило, выполняются из профильной трубы и внешне выглядят как рамная конструкция, которая может быть обшита различным материалом, таким как дерево или листы из металла. При изготовлении рамы и установке обшивки важно учитывать, что их общий вес не должен получиться слишком большим, так как опорные столбы могут прогнуться, а сами ворота не будут функционировать должным образом.

Главным недостатком в использовании распашной конструкции считается наличие свободного пространства для открытия створок. Особенно неудобно ей пользоваться во время зимнего периода, когда появляется необходимость расчищать снег, чтобы заехать или выехать во двор автотранспорту.

Разновидности раздвижных конструкций

Раздвижные ворота, которые можно сделать самостоятельно, подразделяются на несколько подвидов: консольные, откатные и подвесные. Последние из перечисленных редко используются в качестве части ограждения, так как их конструкция имеет важную отличительную особенность – створки вешаются сверху, что существенно ограничивает высоту автомашин, которые могут заехать во двор.

К любому новому виду постройки, следует отнестись серьезно и с особой тщательностью, и к возведению самой простой разновидности ворот – распашных – тоже.

Для изготовления таких ворот потребуется, прежде всего, определиться с их дизайном, а затем подготовить чертеж с точными размерами, благодаря которому можно рассчитать количество необходимого материала. В основном для опор используется брус или металлический профиль, а в качестве обшивки – доски и профнастил.

Независимо от выбранного для строительства материала, перед тем, как использовать, его необходимо тщательно осмотреть на наличие изъянов и обработать. Если это древесина, она пропитывается несколькими слоями антисептического раствора, а в случае с металлом – все коррозийные образования зачищаются с помощью наждачной бумаги. Затем материал разрезается на части в соответствии с размерами, указанными на чертеже. После чего можно приступать непосредственно к возведению конструкции.

Установка столбов

Установку распашных ворот следует начинать с возведения опорных столбов. Для этого необходимо поставить разметки, в соответствии с расстояниями в чертеже, и выкопать 2 или 3 скважины, в зависимости от наличия калитки в конструкции. Их глубина, как правило, составляет не более 1 метра.

Для справки! В некоторых проектах калитка предусматривается в одной из створок ворот, поэтому отдельного столба для нее не потребуется. Однако, такая конструкция не совсем удачна, так как дополнительный вес может повлиять на уровень каркаса и его возможное отклонение.

Дно скважин засыпается песком либо щебнем на толщину около 0,1 м и тщательно утрамбовывается. После чего в них устанавливаются опоры строго в вертикальном положении, низ которых иногда обвязывается каркасом из металла, чтобы обеспечить более надежную фиксацию.

Затем опоры заливают бетонирующей смесью до краев ямок и выжидают ее полного застывания. Как правило, процесс затвердевания цемента занимает несколько недель.

Изготовление каркаса и возведение конструкции

Пока фундамент под опорами застывает, можно заняться изготовлением каркаса ворот. Для этого берут заранее подготовленные заготовки, которые чаще всего, выполняются из стального профиля, и сваривают между собой, чтобы получилась рама. Также на каркас крепятся определенные перекладины, на которые будет фиксироваться обшивка ворот.

Обшивку можно зафиксировать до того, как повесить раму, либо уже после того, как она будет установлена. Крепится материал на створки с помощью саморезов или заклепок, а сам каркас – на заранее приваренные к опорным столбам мощные петли.

После того, как конструкция установлена, приступают к ее внешней отделке. Ее необходимо обезжирить, если она выполняется из металла, загрунтовать и покрасить. Затем, после высыхания краски, на ворота вешаются закрывающиеся устройства, а также элементы декора.

Выполняя все вышеуказанные действия по порядку, изготовить распашные железные ворота даже своими руками будет достаточно просто. К тому же, возведение такого вида конструкции считается наименее затратным, так как материалы для этого можно использовать не только самые дешевые, но и не новые.

Особенности установки откатных ворот

Откатные ворота наиболее распространены на территориях, не подверженных обильным снегопадам и сильному снижению температуры воздуха в зимнее время. Их конструкция выполняется таким образом, что створка при открытии и закрытии движется по швеллеру, вмонтированному в бетонный фундамент.

Для справки! Управляется такой тип ворот, в основном, с помощью автоматического механизма, что позволяет управлять ими дистанционно.

Как и в случае с распашными, начинать возведение откатных ворот следует с разработки эскиза и составления чертежа конструкции с указанием всех размеров. Ширина проема в этом случае обычно составляет не более 4-х метров, а высота должна быть равной основному ограждению.

Кроме того, необходимо заранее подготовить комплектующие, материалы и инструменты для работы. Самыми оптимальными полотнами для этого считаются профили из металла и листы профнастила, однако, некоторые владельцы приусадебных участков используют в качестве обшивки конструкции деревянный брус или кованые чугунные элементы.

Закладка фундамента

Под установку откатной конструкции, необходимо вырыть траншею согласно ранее обозначенным в чертеже размерам. Копается она с той стороны ворот, куда приходится основная нагрузка, то есть, где будет фиксироваться створка.

Далее дно траншеи покрывается слоями щебня и песка, которые необходимо утрамбовать. После чего в нее устанавливается опалубок, поверх которого укладывается гидроизоляционный материал и каркас из армирующих стальных прутьев.

Затем траншея заливается бетонирующей смесью, и в нее кладется швеллер полками вниз до их полного погружения. Продолжать процесс установки ворот можно будет лишь через несколько недель после закладки фундамента, дождавшись полного высыхания цемента.

Опорами в откатных воротах, как правило, служат кирпичные или бетонные столбы, которые устанавливаются по обычной схеме после затвердевания фундамента.

Соединение рамной конструкции и крепление обшивки

Каркас откатных ворот чаще всего делается из профильной трубы с сечением 60х40 или 60х30 мм. Для установки перемычек потребуются стальные прутья с меньшим сечением. Весь материал следует заранее обработать растворителем, разрезать с помощью болгарки на заготовки необходимого размера и покрасить.

Части профтрубы с большим сечением свариваются между собой по периметру, образовывая рамную конструкцию. После чего устанавливаются на внутреннюю ее часть перемычки посередине и по диагонали, а к нижней части приварить несущую балку.

Внимание! Все места сварки следует отшлифовать, чтобы не было грубых наплывов, покрыть антикоррозийной грунтовкой и краской.

Монтаж обшивки можно выполнить сразу, до того как рама будет закреплена на столбы. Для этого профнастил разрезается на листы и закрепляется на каркасе саморезами или специальными заклепками таким образом, чтобы второй и последующие листы шли немного внахлест предыдущему.

При этом, расстояние между местами крепления не должно быть слишком большим, приблизительно на 1 м 2 полотна выходит по 6 фиксаторов.

Установка ворот

Для установки готовой конструкции сначала потребуется выполнить сборку откатного механизма. Для этого каретки насаживаются на монтажную пластину и по отмеченному расстоянию привариваются к швеллеру. На них и на створку с помощью болтов и сварки устанавливаются ролики и уловители, работу которых необходимо сразу проверить.

Чтобы изготовить въездные ворота с автоматическим управлением, следует заранее выбрать подходящий комплект автоматики, учитывая размер и вес всей конструкции. Лучше всего ее монтаж выполнять не самому, а доверить установку специалистам.

Как бы сложна ни казалась на первый взгляд установка металлических или различных конструкций, выполнить все работы для этого своими руками все же можно. При этом, сделанное самостоятельно ограждение не только позволит сэкономить на привлечении специалистов, но и принесет бесценный опыт, который может пригодиться в дальнейшем, а также доставит удовольствие от самого процесса.

2018-04-25
просмотров